Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ (СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"), нормам и правилам пожарной безопасности, принципам функционального комфорта.

МДОУ "Муниципальный детский сад "Елочка" имеет одно двухэтажное здание, общей площадью 888 кв.м. Здание расположено на земельном участке общей площадью 6125 кв.м.

На территории образовательного учреждения имеется 6 участков, оборудованных для прогулок с детьми.
Каждый участок оборудован теневым навесом, песочницей, домиком для игр детей, а также различными малыми архитектурными формами для сюжетно-ролевых игр: машинки, мотоциклы, лодки. На каждом участке имеется спортивное оборудование: качели-балансир, шведские стенки, лестницы-радуги, детские горки и т.п. Все оборудование, находящееся на прогулочных участках, проходит систематический осмотр и проверку и находится в исправном состоянии.

Также на территории образовательного учреждения имеется спортивная площадка, которая используется в теплое время года для проведения занятий по физической культуре и различный спортивных развлечений. На площадке имеются лестницы-радуги, баскетбольное кольцо, бревна-бумы для равновесия, подвесной мостик, турник для подтягивания и шведская стенка. Зимой спортивная площадка используется для занятий на лыжах.

В здании расположены помещения для 6 групп, кабинет заведующего, методический кабинет, пищеблок, склад для хранения продуктов, прачечная и гладильная, медицинский кабинет, кабинет для работы педагога-психолога и логопеда, музыкальный зал (совмещенный с физкультурным).

Группа №1 расположена на первом этаже, площадь группового помещения составляет 50,0 кв. м. Группа имеет отдельную спальную комнату, площадь которой составляет 36,3 кв.м. Группа №1 оборудована столами, стульями, детской мебелью, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр, различными видами театра, игрушками, художественной литературой для детей, настольно-печатными играми, наглядно-дидактическим материалом, различными видами конструктора, мольбертом, магнитофоном.

Спальная комната оборудована кроватями по количеству детей. В группе созданы различные уголки для детской деятельности, соответствующие требованиям ФГОС ДО: уголок ИЗО и математический уголок, книжный уголок, уголок природы и экспериментирования, имеется уголок для физкультурного оборудования, патриотический уголок,уголок уединения, а также место для самостоятельной игровой деятельности детей.

Группа №2 расположена на первом этаже, площадь группового помещения составляет 61,1 кв.м. Спальной комнаты в данной группе нет. Группа №2 оборудована столами, стульями, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр, детской мебелью, различными видами театра, игрушками, художественной литературой для детей, настольно-печатными играми, наглядно-дидактическим материалом, различными видами конструктора, мольбертом, магнитофоном и телевизором. Кровати для воспитанников находятся в групповой комнате. В группе оборудованы различные центры для детской деятельности: центр математики и логики, центр творчества, центр книголюба, уголок природы и экспериментирования, физкультурный уголок, центр сенсорного развития и т.п.

Группа №3 расположена на первом этаже здания, площадь группового помещения составляет 48,9 кв.м. Группа имеет отдельную спальную комнату, площадь которой составляет 36,3 кв.м. Группа №3 оборудована столами, стульями, театральной ширмой, детской мебелью, различными видами театра, художественной литературой для детей, игрушками, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр, настольно-печатными играми, наглядно-дидактическим материалом, различными видами конструктора, мольбертом, магнитофоном.

Спальная комната оборудована кроватями по количеству детей. В группе созданы различные уголки, отвечающие за разностороннее развитие детей: центр творчества, книжный уголок, патриотический уголок, уголок для самостоятельных игр воспитанников, уголок дежурства, уголок природы и экспериментирования, уголок уединения, уголок сенсорного развития, математический уголок и т.п.

Группа №4 расположена на втором этаже здания образовательного учреждения, площадь группового помещения составляет 63,4 кв.м. Спальной комнаты в группе нет. Группа №4 оборудована столами, стульями, детской мебелью, игровым оборудование для сюжетно-ролевых игр, наглядно-дидактическим материалом, художественной литературой для воспитанников, различными видами театра, настольно-печатными играми, различными видами конструктора, игрушками, мольбертом, магнитофоном и телевизором.

Кровати для воспитанников расположены в групповом помещении.В группе оборудованы различные уголки, способстующие разностороннему развитию детей: центр творчества, книжный уголок, патриотический уголок, уголок для самостоятельных игр воспитанников, уголок дежурства, уголок природы и экспериментирования, уголок уединения, уголок сенсорного развития, математический уголок, уголок театрализованной деятельности и т.п.

Группа №5 расположена на втором этаже, площадь группового помещения составляет 60,5 кв.м. Спальной комнаты данная группа не имеет. Спальной комнаты в данной группе нет. Группа №5 оборудована столами, стульями, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр, детской мебелью, различными видами театра, игрушками, художественной литературой для детей, настольно-печатными играми, наглядно-дидактическим материалом, различными видами конструктора, мольбертом, магнитофоном и телевизором. Кровати для воспитанников находятся в групповой комнате.

Группа №6 расположена на втором этаже образовательного учреждения, площадь группового помещения составляет 62,7 кв.м. Отдельной спальной комнаты группа не имеет. В группе оборлудовано несколько центров для детской деятельности: центр ИЗО, центр книголюба, центр сенсорного развития и настольных игр, центр математики и конструирования, уголок природы и экспериментирования, патриотический уголок и т.п.

Группа №6 оборудована столами, стульями, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр, детской мебелью, различными видами театра, игрушками, художественной литературой для детей, настольно-печатными играми, наглядно-дидактическим материалом, различными видами конструктора, мольбертом, магнитофоном и телевизором. Кровати для воспитанников находятся в групповой комнате. В группе оборудовано несколько центров для развития воспитанников: уголок природы и экспериментирования, уголок творческого развития, уголок математики и логики, книжный уголок, уголок спортивного оборудования, патриотический уголок и т.п.

В каждой группе имеется раздаточная (для выдачи пищи), раздевальная, туалетная и умывальная комнаты. В раздевальных комнатах имеются шкафчики для детей. Туалетные и умывальные комнаты оборудованы в соответствии с санитарными нормами, все оборудование в исправном состоянии.







Санитарные правила СП2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Носова Ольга Васильевна Дата подписания документа 22.03.2021 23:57:20 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

В образовательном учреждении оборудованы и функционирую следующие учебные кабинеты:

- методический кабинет.

Методический кабинет расположен на втором этаже образовательного учреждения, общая площадь методического кабинета составляет 9,5 кв.м. В методическом кабинете имеется компьютер, подключенный к сети Интернет, принтер, ксерокс, демонстрационный и наглядный материал, иллюстрации,учебно-методическая литература, необходимая для осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, игрушки, используемые для демонстрации при проведении НОД.

- музыкальный зал.

Музыкальный зал расположен на втором этаже образовательного учреждения, общая площадь музыкального зала составляет 74,7 кв.м. Музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, проектором с экраном, стульями для детей и для взрослых, ширмой, детскими музыкальными инструментами: бубны, погремушки, гармошки, губные гармошки, колокольчики, металлофоны и т.п. Для проведения различных праздников в образовательном учреждении имеется большая база различных декораций и костюмов (как для детей, так и для взрослых).

По необходимости музыкальный зал используется для проведения физкультурных занятий (в холодное время года).

Для физкультурных занятий имеется все необходимое спортивное оборудование: кубики, мячики с песком для метания, обычные мячи разного диаметра, маты, шнуры короткие плетеные, мишени навесные, кегли, кольцебросы, корзины для мячей , ленты короткие ,теннисный стол, различные сенсорные дорожки,прыгалки, скакалки, обручи, гимнастические скамейки, гимнастические дуги, шведская стенка, "тоннели" для пролезания, гимнастические палки, флажки, погремушки для зарядки и т.п.

- кабинет педагога-психолога и логопеда.

Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда расположен на первом этаже образовательного учреждения. В кабинете имеется детские стол и стульчики для воспитанников, ноутбук, шкафы, полка книжная, учебно-методическая литература, наглядно-демонстрационный и раздаточный материал, а также игрушки, используемые педагогами для работы с детьми. Для коррекционной работы учителя-логопеда с воспитанниками в кабинете имеется зеркало.

-кабинет заведующего.

Кабинет заведующего расположен на втором этаже, общая площадь кабинета заведующего составляет 8,1 кв.м. В кабинете заведующего имеется компьютер, подключенный к сети Интернет, МФУ, а также шкафы, необходимые для хранения документации.

Объекты для проведения практических занятий

В детском саду имеется музыкальный зал, оборудованный всем необходимым для проведения музыкальных занятий.

    В музыкальном зале имеются:

    • фортепиано;
    • музыкальный центр;
    • DVD-проигрыватель;
    • детские музыкальные инструменты: металлофоны, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны;
    • музыкально-дидактические игры и пособия;
    • мультимедийный проектор с экраном.

    Для театрализованной деятельности имеются: стационарная театральная ширма, разные виды театров, шапочки, маски, куклы для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра, декорации и реквизит, костюмы для взрослых и детей.

    Музыкальный зал используется для проведения физкультурных занятий и развлечений.В детском саду созданы необходимые условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей. Физкультурный зал располагает следующим оборудованием:
    • мячи разных размеров;
    • обручи 2-х размеров;
    • гимнастические скамейки;
    • маты;
    • стенка шведская;
    • дуги для подлезания;
    • тоннель для лазания;
    • набивные мячи;
    • гимнастические палки;
    • кегли;
    • щиты для метания в цель;
    • мешочки с песком;
    • скакалки;
    • атрибуты к подвижным играм;
    • сенсорные дорожки здоровья;
    • нетрадиционное физкультурное оборудование.
  • Кроме того, в детском саду имеется база лыжного оборудования для обучения воспитанников ходьбе на лыжах в зимнее время года.

- групповые помещения.

Непосредственно образовательная деятельность проводится в групповых помещениях, которые имеют для этого все необходимое: столы, стулья, учебный, демонстрационный и наглядный материал.

Описание инфраструктуры и комплектации учебно-методическими материалами Документ подписан электронной подписью Серийный номер 360759633439360235315265728116943077456903154202 Директор/Заведующий Носова Ольга Васильевна Дата подписания документа 27.11.2023 16:19:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотека

В методическом кабинете имеется библиотека учебно-методической литературы, наглядного и демонстрационного материала, предназначенной для использования педагогами при подготовке и проведении образовательной деятельности. Также имеются материалы на электронных носителях, используемые в образовательном процессе педагогами.

В каждой группе сформирована библиотека детской литературы соответственно возрасту детей. а также имеется библиотека методической литературы. используемой педагогами для организации воспитательно-образовательного процесса.

Объекты спорта

- музыкальный зал, используемый для проведения НОД по физической культуре;

- спортивная площадка, расположенная на территории образовательного учреждения;

- групповые спортивные уголки.

в музыкальном зале, используемом для проведения физкультурных занятий, имеется все необходимое оборудование для организации физкультуры в детском саду:

- шведская стенка;

- обручи;

- скакалки;

- мячи разного диаметра;

- кегли;

- мешочки с песком;

- гимнастические скамейки для ходьбы;Хочу такой сайт

- гимнастические палки;

- гимнастические дуги разной высоты (для перешагивания и подлезания);

- кубики;

- погремушки;

- дорожки здоровья;

- приставные ступеньки;

- канаты, шнуры и т.д.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В МДОУ "Муниципальный детский сад "Елочка" созданы условия для обучения и воспитания детей. В групповых комнатах создана развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, трудовой, изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной.В группах имеются разнообразные развивающие игры и материалы для занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться в групповом пространстве.

Для освоения образовательной программы дошкольного образования по всем образовательным областям имеется достаточное количество дидактических и развивающих игр, пособий, игрушек, оборудования в соответствии с возрастом. Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, способствует формированию художественно-эстетического воспитания у воспитанников.

В каждой группе созданы отдельные центры: уголок сюжетно-ролевых игр, уголок театральной деятельности, книжный уголок, уголок сенсорного развития, уголок изодеятельности, патриотический уголок, уголок природы и экспериментирования, уголок дежурств, физкультурный уголок, уголок математики и конструирования и т.п.

В достаточном количество имеется учебно-методическая литература для осуществления воспитательно-образовательного процесса, как в методическом кабинете, так и в каждой группе.

В образовательном учреждении имеется 4 стационарных компьютера, 1 ноутбук, 1 мультимедийный экран и 1 проектор. Дети не имеют возможности пользоваться электронными цифровыми технологиями, но педагоги используют в своей работе электронные цифровые ресурсы для подготовки и проведения занятий, а также мультимедийный экран очень часто используется педагогами для проведения НОД с воспитанниками и для проведения родительских собраний.

Для физического развития

-мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и другое;

-спортивное оборудование;

-нетрадиционное оборудование;

-многофункциональное оборудование, оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и другое.

Для художественно – эстетического развития

-музыкальные инструменты;

-предметы народных промыслов;

-оборудование для театрализованной деятельности;

-уголки изобразительного творчества в группах;

-музыкальные уголки;

-выставки продуктивной детской деятельностиХочу такой сайт

Для социально – коммуникативного развития

-уголки патриотического воспитания во всех группах;

-уголки уединения;

-игровые центры: игры, игрушки для сюжетно-ролевых, режиссёрских, творческих игр, игровоеоборудование;

-оборудование для трудовой деятельности, дежурства и другое.

Для речевого развития

-речевые уголки с наборами предметных, сюжетных картинок, альбомами для рассматривания, дидактические игры для развития всех компонентов речи и для развития детского речевого творчества;

- уголки книголюба;

-магнитофоны;

-детская литература

Для познавательного развития

-уголки познавательного развития;

- уголки математики и конструирования;

-уголки экспериментирования;

-муляжи, гербарии, цветники, огород;

-групповые уголки природы и другое

Описание инфраструктуры и комплектации учебно-методическими материалами Документ подписан электронной подписью Серийный номер 360759633439360235315265728116943077456903154202 Директор/Заведующий Носова Ольга Васильевна Дата подписания документа 27.11.2023 16:19:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательном учреждении педагогические работники имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Воспитанники доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.
Правила использования сети Интернет в МДОУ Муниципальный детский сад Елочка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 360759633439360235315265728116943077456903154202 Директор/Заведующий Носова Ольга Васильевна Дата подписания документа 10.10.2023 11:17:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Кодекс добросовестных практик (кодекс этической деятельности (работы) в сети Интернет) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 360759633439360235315265728116943077456903154202 Директор/Заведующий Носова Ольга Васильевна Дата подписания документа 10.10.2023 11:17:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о порядке досутпа педагогов к инофрмационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам Документ подписан электронной подписью Серийный номер 360759633439360235315265728116943077456903154202 Директор/Заведующий Носова Ольга Васильевна Дата подписания документа 10.10.2023 11:17:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Беспрепятственный доступ в здание образовательного учреждения возможен при использовании мобильного телескопического пандуса.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется по причине невостребованности и отсутствия запросов.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, - 0, т.к. образовательное учреждение не имеет общежития, интерната.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».